В одной из предыдущих статей мы рассматривали дефекты стали и изделий из нее, возникающих в процессе производства, так называемые производственно-технические и технологические дефекты.
Не менее распространенными являются и дефекты металла, возникающие в результате его сваривания.
Вообще, стоит сказать, что дефектами сварных соединений считаются все возможные отклонения от установленных требований и норм, снижающие прочностные и эксплуатационные характеристики сварных швов, соединений, а соответственно и конструкции в целом.
То-есть дефекты- отклонения по геометрии сварных швов и соединений, подрезы, канавки, рябь, несплавления, пустоты, излишек металла, угловые или линейные смещения, образующиеся при использовании неподходящей техники сварки и не правильной технике узлов конструкции.
Различают такие группы дефектов:
Итак, рассмотрим эти самые дефекты подробнее.
Достаточно часто при сварке в наплавке металла образуются трещины темного цвета в разломах, они могут быть очень окисленными или светлыми. Трещины бывают продольными или поперечными.
Основной причиной появления таких трещин является:
В сварных швах и зонах перехода могут располагаться холодные трещины, которые образуются в момент снижения температуры материала, в процессе сваривания стали высокой толщины, с низким содержанием легирующих элементов.
Обычно они образуются в переходных зонах из-за использования неподходящей техники сваривания или не того присадочного материала.
Помимо холодных трещин в зонах перехода могут располагаться извилистые горячие трещины-темного цвета, и значительно окисленные в разломе. Маленькие трещинки шва и надрыва-образующиеся по тем же причинам, что и другие.
При термической обработке могут возникать трещины различных направлений. Причина их образования- применение неподходящих режимов термообработки свариваемых соединений, а так же из-за нетехнологичности узлов самой конструкции.
При неправильной технологии изменения изделия возникают рихтовочные трещины, которые располагаются в любых направлениях по отношению ко шву.
Такой дефект, как несплавление основного металла с наплавленным, образуется в самом шве, в его кромке, и между различными слоями - проходами при многопроходной сварке.
Наличие углублений в зонах соединения основного и наплавленного металла по всему сварному шву может свидетельствовать о наличии подрезов; а сквозных отверстий в нем о прожогах.
Наличие пузырей разного размера, заполненных газом, возникает в следствии наличия этих газов поглощаемых жидким металлом при сваривании, говорит о наличии в металле пор и раковин.
Наличие в шве шлаковых включений и окислов - является дефектом. Их размеры и формы может быть совершенно различными.
Опубликовано: 18.11.2016
Поделиться: